Большинство водителей вспоминают о наличии в их машине аккумулятора, когда он выходит из строя. В такие моменты многие задумываются о том, как выбрать новый аккумулятор для автомобиля, чтобы он работал правильно и без проблем. Можно, конечно, просто довериться продавцу-консультанту в магазине. Но если вы немного разберетесь в теме, то поиск наиболее выгодных предложений для вас сильно упростится.
Как выбрать аккумулятор для авто: на что смотреть
Сегодня на рынке автозапчастей существует огромное множество различных аккумуляторов. Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, следует обратить внимание на несколько факторов. А именно:
- Емкость аккумулятора;
- Типоразмер;
- Пусковой ток;
- Полярность и тип клемм;
- Обслуживаемый или необслуживаемый.
От данных параметров зависит, подойдет устройство под конкретно ваше транспортное средство или нет. Разберемся, что они значат.
Емкость
Данная величина обычно указывается на передней стороне аккумулятора и измеряется в ампер-часах (Ah). Грубо говоря, чем она больше, тем дольше вы сможете пользоваться электрооборудованием автомобиля при заглушенном моторе.
Например, при прочих равных более емкая батарея позволит дольше крутить двигатель стартером. Что может быть важно в ситуациях, когда машина не заводится с первого раза. Поэтому, к слову, опытные водители всегда проверяют состояние аккумулятора при подготовке автомобиля к зиме. Однако устанавливать в автомобиль более емкое изделие, чем было с завода, нет смысла. Зачастую, если емкость будет выше штатной на 15Ah и более, оно будет постоянно недозаряженным.
Также у всех аккумуляторов есть такой показатель, как резервная емкость. Он измеряется в минутах и показывает, сколько времени изделие может выдавать ток силой 25 ампер. Эта информация может быть полезной в ситуациях, когда автомобиль двигается с неработающим генератором. Однако производители очень редко ее указывают.
Типоразмер
На рынке существует два типа корпуса аккумуляторов: европейский и азиатский. Первый немного ниже и длиннее второго. Отличается и расположение клемм. В европейском корпусе они утоплены в корпус, в азиатском — выступают за его пределы.
В рамках одного стандарта аккумуляторы с одинаковой емкостью будут иметь и одинаковые габариты. Поэтому если в вашем автомобиле помещалась модель, например, на 60Ah, то новая с такой же емкостью тоже встанет как родная, независимо от производителя.
Еще обратите внимание на то, каким образом ваш старый аккумулятор крепится к кузову. В разных автомобилях могут использоваться верхнее или нижнее крепление. В зависимости от этого корпус аккумулятора тоже будет отличаться.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Тем, кто не знает, как выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля на зиму, нужно в первую очередь обращать внимание именно на эту характеристику.
Она обозначает силу импульса, который батарея может обеспечить стартеру. Чем он выше, тем легче заводится двигатель. Зачастую указывается на корпусе рядом с емкостью в виде трехзначного числа с индексом А и стандартом измерения в скобках. В основном используются следующие стандарты:
- EN – европейский;
- SAE/CCA – американский;
- DIN – немецкий;
- JIS – японский.
К примеру, для бензинового 1,5-литрового двигателя будет более чем достаточно наиболее распространенных аккумуляторов с 480-540А (EN). А вот чтобы завести дизельный автомобиль в мороз, понадобится значение побольше. И чем больше объем мотора, тем выше нужен ток.
Соответствие тока холодной прокрутки в различных стандартах | ||||||||
EN | 330 | 480 | 540 | 600 | 680 | 760 | 860 | 1000 |
SAE/CCA | 350 | 500 | 600 | 650 | 750 | 800 | 900 | 1050 |
DIN | 200 | 280 | 335 | 365 | 420 | 450 | 505 | 590 |
Полярность и тип клемм
В магазине вам могут встретиться аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. Тут всё предельно просто. В первом случае плюс находится слева, во втором — справа. На практике они не взаимозаменяемы, поскольку, скорее всего, стандартные провода вашего автомобиля банально не дотянутся до правильной клеммы.
Также обращайте внимание на сами клеммы. В большинстве батарей они стандартные, но в некоторых японских и корейских автомобилях используют более тонкие. И самый редкий случай — американские клеммы, которые располагаются по бокам.
Обслуживаемый или необслуживаемый
Обслуживаемые аккумуляторы обычно обозначаются маркировкой MF (Maintenance Free). Это бюджетный сегмент. В них используются свинцовые пластины с добавлением сурьмы, из-за чего такие батареи имеют низкий пусковой ток, высокий саморазряд и страдают от выкипания электролита. Поэтому в них нужно иногда доливать дистиллированную воду, для чего предусмотрен физический доступ к банкам.
Чуть лучше и дороже накопители с пластинами с добавлением кальция. Они реже требуют долива воды, поэтому относятся к малообслуживаемым. Их можно отличить по наличию маркировки Са.
Необслуживаемые аккумуляторы подписывают SMF (Sealed Maintenance Free). В них значительно слабее выражены вышеперечисленные проблемы, поэтому электролита обычно хватает на весь срок эксплуатации, а корпус не имеет никаких пробок. К таким относятся премиумные изделия, выполненные по технологии Ca-Ca с пластинами полностью из кальция. Либо еще более совершенные AGM (Absorbent Glass Mat) с использованием специальных сепараторов из стекловолокна.
Нюанс состоит в том, что для старых автомобилей рациональнее брать обслуживаемые аккумуляторы. У 20-летнего транспортного средства выше вероятность неполадок электрооборудования, которые приведут к быстрому выкипанию электролита. В такой ситуации обслуживаемую батарею можно будет реанимировать, а необслуживаемый аналог придется выкинуть.
В свою очередь более совершенные накопители подходят для “свежих” машин, чья электроника не сбоит и при этом работает более эффективно.
Как не ошибиться
Если до этого всё работало исправно, то самый простой способ — купить батарею с такими же параметрами, как у предыдущей.
Но перед тем, как выбрать автомобильный аккумулятор, обязательно проверьте, какие характеристики указаны производителем вашего автомобиля. Они будут наиболее подходящими, если электронная система транспортного средства не переделывалась.
Многие водители также обращают внимание на бренд аккумулятора. Однако с ними всё не так просто, как с техническими характеристиками. С одной стороны, продукция именитых производителей, таких как Boch или Varta, дольше служит. Поскольку обычно имеет более качественные материалы и лучше собрана.
С другой стороны, их чаще всего подделывают. Поэтому такие батареи стоит покупать только в проверенных магазинах. И хотя качественные накопители энергии дороже, этот тот случай, когда лучше взять хорошее и не знать проблем. Потолок цен на них относительно небольшой, а замена происходит раз в несколько лет.
Приняв во внимание все вышеописанные факторы, вы точно будете знать, как правильно выбрать аккумулятор на автомобиль.