Нельзя недооценивать важность такой детали в автомобиле, как топливный фильтр. Этот компонент очищает бензин или дизель от осадка, ржавчины и прочих примесей, которые со временем накапливаются в топливном баке. Поэтому его выход из строя чреват дорогой поломкой. Несмотря на важность этого узла, многие водители забывают о его существовании и необходимости регулярной замены. Давайте разберемся, почему нужно своевременно осуществлять замену топливного фильтра, с какой периодичностью это нужно делать и какие признаки указывают на его критический износ.
Зачем нужен топливный фильтр
Ключевая задача фильтра — задержка грязи, осадка и мелких частиц, предотвращая их попадание в двигатель. Загрязнения в топливе могут возникать по разным причинам:
- осадок на дне бака,
- загрязнение топлива на заправочной станции,
- использование топлива низкого качества.
Если примеси попадут в ДВС, возникнут такие неполадки, как снижение его мощности, ненормально высокий расход. В тяжелых случаях и вовсе выйдет из строя вся топливная система машины.
Особенно велика роль фильтра в случае с дизельными моторами. Помимо твердых частиц, дизельные двигатели уязвимы к попаданию воды в топливо. Современные дизельные системы работают при высоком давлении, что делает их чувствительными к даже незначительным загрязнениям. Именно поэтому фильтры для дизеля часто дополнительно очищают топливо от влаги.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Частота процедуры замены разнится у разных автомобилей и зависит от его модели, пробега и рекомендаций производителя.
- Новые автомобили с бензиновым ДВС — обычно требуют замены фильтра приблизительно раз в 60 тыс. км. Большой ресурс достигается благодаря использованию более совершенных материалов и очищенных видов топлива.
- Старые автомобили прошлых поколений — установка нового фильтра зачастую рекомендована каждые 30–40 тыс. км.
- Дизельные автомобили — замена требуется чаще, примерно каждые 15–20 тыс. км, потому что в дизельном топливе больше примесей.
Кроме плановой замены, существуют ситуации, при которых фильтр стоит заменить раньше:
- Если вы купили автомобиль с пробегом и нет данных о его обслуживании.
- Если вы регулярно заправляетесь на сомнительных АЗС.
- После длительной эксплуатации транспортного средства с минимальным уровнем топлива в баке.
Замена топливного фильтра актуальна и при ремонте элементов топливной системы. Если вы меняете бензонасос, ремонтируете инжекторы или работаете с топливным баком, логично одновременно установить новый фильтр. Это предотвратит попадание остатков загрязнений в новую или очищенную систему.
Признаки забитого топливного фильтра
Загрязненный фильтр может проявляться следующими симптомами:
- Сложности с запуском двигателя — машина может заводиться дольше обычного или вовсе не запускаться с первого раза.
- Неровный холостой ход — двигатель может «троить» или работать нестабильно.
- Потеря мощности — машина плохо разгоняется или начинает глохнуть при повышении нагрузки, например, при движении в гору.
- Повышение «аппетита» автомобиля — Засоренный фильтр ухудшает работу системы подачи топлива, в результате чего происходит перерасход горючего.
При обнаружении одной или нескольких из вышеперечисленных проблем однозначно стоит обратиться на СТО для диагностики и возможной замены фильтра.
Топливный фильтр — это небольшой, но важный компонент, который помогает поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Регулярная его замена способствует экономии топлива, предотвращает поломки и продлевает срок службы автомобиля. Не забывайте проверять рекомендации производителя и внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Ведь профилактика всегда дешевле, чем ремонт!