Когда Polestar 2 впервые был представлен в 2021 году, он не оправдал своих обещаний стать настоящим конкурентом Model 3. Помимо стартовой цены в 60 000 долларов, Polestar 2 мог обеспечить запас хода всего в 233 мили, его стандартный интерьер казался еще дешевле, чем у Model 3, а скорость зарядки составляла всего 150 кВт.
С тех пор Polestar постепенно обновлял модель, представив более доступную модель FWD, увеличив запас хода двухмоторного варианта до 260 миль, улучшив некоторые элементы отделки салона и снизив начальную цену до 49 000 долларов. Однако даже в этом случае он все равно не дотягивал до большинства конкурентов, вероятно, потому, что Polestar не внесла заметных изменений в химический состав батареи или компоненты силового агрегата автомобиля.
К счастью, в 2024 модельном году Polestar решила значительно обновить модель 2. Состоящий из нового блока батарей емкостью 82 кВт/ч, новой схемы трансмиссии RWD и улучшенной скорости зарядки 205 кВт, масштабный ремонт Polestar 2 полностью изменил его положение в сравнении с именитыми конкурентами, включая Tesla Model 3.
Polestar 2 достиг своего полного потенциала
Хотя Polestar 2 технически базируется на модифицированной платформе ICE, вы вряд ли заметите это, просто взглянув на его спецификацию. Базовая модель, цена которой сейчас начинается от 50 000 долларов, предлагает 299-сильный электродвигатель, установленный сзади, и 320 миль запаса хода. Скорость 100 км/ч достигается за адекватные 5,9 секунды, а время зарядки 10-80% составляет всего 28 минут.
Для тех, кто хочет больше мощности, также доступен вариант с двумя электродвигателями стоимостью 55 000 долларов, мощностью 421 лошадиная сила и запасом хода 276 миль. Хотя эта цена кажется высокой, стоит отметить, что в стандартную комплектацию двухмоторного варианта входит множество функций помощи водителю, которые раньше стоили дополнительно $3400. Если бы эти функции можно было установить на модель RWD, то это обошлось бы в $2000.
За дополнительные $2000 вы можете приобрести «Plus Pack«, который предлагает панорамную крышу, улучшенную аудиосистему, более приятную обивку и автономный отопитель. Есть также преимум комплектация «Performance Pack» за $5500, которая увеличивает мощность двухмоторного двигателя до 455 лошадиных сил и включает перенастроенное шасси, высокопроизводительные амортизаторы и тормоза Brembo для серьезных нагрузок.
Polestar 2 против Tesla Model 3 — кто выгоднее?
На бумаге двухмоторный Polestar 2 все еще не дотягивает до Model 3. Long-Range Model 3 и дешевле, и предлагает больший запас хода, а вариант Performance разгоняется до 60 миль/ч почти на целую секунду быстрее, чем самый быстрый 2. Однако при ближайшем рассмотрении эти два автомобиля оказываются более сопоставимыми, чем можно подумать.
Например, в ходе испытаний на шоссе, проведенных Car and Driver, выяснилось, что Tesla Long-Range Model 3 проехала всего 230 миль при скорости 75 миль в час, что намного меньше заявленных 333 миль. И наоборот, Car and Driver обнаружил, что Volvo, на базе которого построен Polestar 2, достигает 91% от заявленного запаса хода на шоссе, что означает запас хода в 250 миль для варианта с двумя двигателями.
Стоит отметить, что Polestar также имеет опыт завышения времени разгона 0-60 на несколько десятых секунды, что означает, что самый быстрый вариант должен без проблем преодолеть барьер в 4 секунды.
Можно утверждать, что Model 3 все еще значительно дешевле, особенно с учетом потенциального налогового вычета в размере $7500, но некоторые готовы пожертвовать этим ради более уникального, возможно, лучше выглядящего и даже более дальнобойного электромобиля.
У Polestar есть еще лучше модели на подходе
Нет, Polestar 2 не позорит Model 3 во всех возможных категориях, и в большинстве случаев логичным выбором все равно будет покупка Tesla. Но настоящая фишка кроется в том, как Polestar продолжает совершенствовать Polestar 2, превращая его из посмешища в сегменте EV-седанов в 2021 году в действительно конкурентоспособную модель.
А учитывая, что на подходе еще несколько интересных автомобилей, таких как Polestar 3, который построен на специальной платформе EV, невозможно сказать, каков будет предел этих продуктов следующего поколения. В настоящее время Polestar 3 может похвастаться запасом хода до 300 миль. Однако после нескольких лет усовершенствований эта цифра может приблизиться к 400 милям.
На подходе также более доступный внедорожник, который будет стоить столько же, сколько Polestar 2, но будет построен на платформе следующего поколения. Как сообщается, его запас хода составит до 300 миль, а максимальная мощность — 544 лошадиные силы, что заставит попотеть даже Model Y.
Нет необходимости говорить о том, что если Polestar удастся создать обширную линейку автомобилей, которые будут улучшаться из года в год, то она будет хорошо позиционировать себя для борьбы с любыми будущими конкурентами.