...

Вопрос о различиях между типами полного привода AWD и 4WD (его также часто называют 4×4) является одним из самых распространенных среди владельцев внедорожников, пикапов и кроссоверов. Хотя обе системы обеспечивают вращение всех четырех колес, их конструкция, принцип работы и, главное, сфера применения кардинально различаются. Понимание этих различий критически важно для безопасности и выбора правильного режима движения на разных типах покрытий.

Три основных типа привода

Чтобы разобраться в терминах, стоит рассмотреть три основных типа, которые часто объединяют под общим названием «полный привод».

1. Подключаемый 4WD (Part-Time Four-Wheel Drive)

Это классическая система для настоящих внедорожников. Она позволяет водителю вручную переключаться между двумя режимами: 2H (только задняя ось для асфальта), 4H (жесткое распределение 50:50 для бездорожья) и 4L (пониженная передача для максимального крутящего момента).

Ключевое различие: в режимах 4×4 (4H и 4L) передняя и задняя оси жестко соединены без центрального дифференциала. Это означает, что они вращаются с одинаковой скоростью. Именно поэтому запрещено использовать Part-Time 4×4 на сухом асфальте — при поворотах возникает избыточное напряжение в трансмиссии, что может привести к ее повреждению.

Сфера применения: глубокая грязь, снег, песок, экстремальное бездорожье, где требуется максимальная тяга.

2. AWD (All-Wheel Drive)

AWD — это система, разработанная для безопасности на скользких дорогах, а не для экстремального бездорожья. Она всегда работает автоматически, без участия водителя, и безопасна для использования на любом покрытии.

Конструкция: главное отличие AWD от Part-Time 4×4 — наличие центрального дифференциала, который позволяет осям вращаться с разной скоростью. Большинство современных AWD-систем являются «по требованию» (On-Demand), что означает, что они обычно передают большую часть мощности на одну ось (например, переднюю) и подключают вторую, когда датчики фиксируют пробуксовку колес на мокрой дороге или грунтовке. У систем AWD, как правило, отсутствует пониженный ряд передач (4L).

Сфера применения: городское вождение, скоростное прохождение поворотов, мокрый асфальт, легкий гололед, неглубокий снег, гравийные дороги.

3. Постоянный 4WD (Full-Time Four-Wheel Drive)

Эта система является самой универсальной. Она всегда приводит в движение все четыре колеса и, благодаря наличию центрального дифференциала (как в AWD), может использоваться на сухом асфальте.

Особенность: в отличие от AWD, Full-Time 4×4 всегда имеет дополнительную функцию блокировки центрального дифференциала и пониженный ряд передач (Low Range). Это позволяет водителю заблокировать дифференциал для максимальной проходимости на бездорожье, получая при этом преимущества высокого крутящего момента 4L.

Сфера применения: самая универсальная система. Ежедневное использование на любом покрытии и высокая эффективность на серьезном бездорожье.

AWD идеально подходит для повышения безопасности и стабильности автомобиля на скользких дорогах и является полностью автоматической системой. 4×4 (как Part-Time, так и Full-Time) — это системы, предназначенные для сложных условий бездорожья, где жесткое сцепление осей (или возможность его блокировки) критически необходимо для преодоления препятствий.

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Заголовок
Стаття
Обкладинка
Maximum file size: 100 МБ
Search this website
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x