Кондиционер в машине в жаркое время года – не роскошь, а необходимость. И, конечно же, нужно следить за его работоспособностью, вовремя проводить техническое обслуживание, чтобы устройство не ломалось.
Признаки того, что кондиционер скоро сломается
Мелкие поломки климатической техники обычно накапливаются постепенно. О том, что устройство в скором времени выйдет из строя, могут сигнализировать такие признаки:
- Слышен трескающий, клацающий шум при работе компрессора.
- Устройство может включаться и выключаться в произвольном режиме.
- В салоне появляется неприятный запах или вода.
Если вы заметили эти или какие-либо другие признаки, не стоит тянуть. Сразу обращайтесь к профессионалам, которые смогут провести диагностику вашего кондиционера.
Какие причины могут привести к поломке кондиционера
Неисправность компрессора. Данный компонент является главным в любой климатической системе. На то, что он может быть неисправен, указывают такие признаки: появление постороннего шума, масляные подтеки на корпусе. Причиной поломки компрессора могут быть: трещины, попадание влаги, грязи, обрыв натяжного ремня.
Попадание грязи и пыли в конденсатор. Если появились спонтанные отключения кондиционера, например, когда вы стоите в пробке, а при наборе скорости – он снова включается, причиной неисправности может быть попавшая в конденсатор грязь. Если проблему не исправить, кондиционер и вовсе перестанет включаться.
Неисправность испарителя. На наличие этой проблемы может указывать неприятный запах в салоне. В испарителе часто собирается грибок и бактерии, поэтому рекомендуется регулярно проводить его чистку и антибактериальную обработку.
Вышла из строя электроника. Довольно часто неисправные контакты ведут к поломке датчиков высокого давления. Признаками поломки может стать то, что кондиционер не охлаждает.
Неисправен фильтр-осушитель. Основной задачей этого компонента является удаление влаги из системы, а также очистка фреона. Обычно причиной поломки становится неправильно выполненная заправка кондиционера. Среди основных признаков поломки – внезапное выключение автомобильного кондиционера, промерзание шлангов.
Поломка вентиля регуляции температуры. Его основное назначение – регулирование и контроль хладагента с учетом температуры, давления. Вентиль может выйти из строя из-за внезапного повреждения, например удара или попадания грязи, пыли. Признаками неисправности являются появившиеся перебои в поступлении холодного воздуха.
Высыхание прокладок. Это довольно распространенная причина поломки, которая приводит к нарушению герметичности конструкции, а также утечке хладагента.
Испарение фреона. Любая работающая климатическая система теряет примерно 7-15% хладагента в год. Причины этого явления различные: сухие прокладки, наличие микротрещин на корпусе, повреждение трубок, по которым циркулирует состав. Известно, что в автомобильных кондиционерах используются эластичные материалы трубок, которые могут пропускать фреон сами по себе. Есть даже нормы заправки фреона: американские – через 1,5 года, немецкие – 2 года, японские – 2,5 года.
Рекомендации по защите автомобильного кондиционера от поломок
Как видите, проблем, которые могут привести к поломке кондиционера, множество. Как защитить устройство? Рекомендации, как продлить жизнь кондиционеру:
- Обеспечить защиту радиатора кондиционера от мусора и пыли. Рекомендуется поставить сетку с мелкими ячейками на бампер.
- Включение кондиционера в зимнее время. Нужно включать кондиционер хоты бы на 10 минут 1 раз в месяц. Запускать устройство следует только после того, как салон автомобиля полностью нагреется.
- Перед тем как выключить автомобильный кондиционер (10 минут до конца поездки) рекомендуется включить печку. Это позволит осушить воздуховоды, забрав у микробов возможность размножаться.
- Проведение регулярного ТО, даже если кондиционер работает исправно.
- Заправка и перезаправка фреона должна выполняться регулярно. Рекомендуется раз в два года заправлять фреон.
- Регулярная очистка радиатора охлаждения от накопившейся грязи и пыли, которые ухудшают отвод тепла, увеличивая нагрузку на всю систему.
- Замена фильтра-осушителя. Согласно европейским нормам, ресурс у данного элемента составляет примерно 7 лет. Если ресурс исчерпан, то может наблюдаться самопроизвольное отключение кондиционера.
- Проведение антибактериальной обработки. Размножение бактерий и грибка происходит мгновенно при наличии конденсата и постоянной влаги. Указывать на проблему может неприятный запах. Испаритель имеет антибактериальное покрытие, но с течением времени оно истончается и полностью разрушается, поэтому нужна дополнительная антибактериальная обработка. Обычно данная процедура проводится с помощью специальных аэрозолей, спреев или озонаторов. Самым действенным вариантом считается полная чистка после демонтажа компонента.
Кондиционер в автомобиле является незаменимым оборудованием, особенно в летнее время. Однако нужно пристально следить за его исправностью, проводить ТО, устранять неисправности.