...

Большинство автомобилей появляются и забываются, создавая едва заметную пульсацию в этом процессе.

Но время от времени появляется что-то, что вызывает шок и новую волну трендов; сегодня такие продукты и бренды называют дизрапторами, потому что они встряхивают рынок, побуждая к новым способам мышления. Такие автомобили часто имели настолько большое влияние на индустрию, что часто ощущалось в течение десятилетий и приводило к радикальному изменению общего развития автомобилестроения:

Ford Model T (1908)

Модель T здесь не потому, что она была особенно революционным автомобилем — это не так. Но способ ее производства полностью переписал правила. Однако, хотя все считают, что Model T была первым серийным автомобилем, это тоже не правда — это был Oldsmobile Curved Dash, 19 000 экземпляров которого было построено между 1901 и 1907 годами. Однако именно доступный Ford сделал массовое производство действительно массовым: в определенный момент более половины автомобилей на американских дорогах были Model T.

Lancia Lambda (1923)

До 1923 года все автомобили имели отдельное шасси, что придавало кузову необходимую прочность, а затем появилась Lancia Lambda с ее монококовой конструкцией. Более прочная, легкая и дешевая в производстве, монококовая (унитарная) — конструкция не была повсеместно принята основными автопроизводителями до 1960-х годов. Вот насколько совершенной была Lambda.

Chrysler Airflow (1934)

Тот факт, что он не имел коммерческого успеха, означал, что конкурирующие автомобильные компании изначально не стремились копировать его аэродинамический дизайн слишком близко, но Chrysler Airflow все равно имел огромное влияние. Это был автомобиль, который заставил дизайнеров обратить внимание на то, что для того, чтобы быть по-настоящему эффективным, автомобиль должен рассекать воздух намного лучше, чем все, что было до него; к послевоенным годам более изящный дизайн Airflow стал нормой.

Chevrolet Corvette (1953)

Стекловолокно было чудо-материалом 1950-х годов. Оно позволяло мелкосерийным компаниям предлагать кузова для восстановления прогнивших довоенных автомобилей. Тем временем в США компания Chevrolet работала над созданием первого в мире серийного автомобиля со стекловолоконным кузовом — шаг, который впоследствии был скопирован многими другими производителями спортивных автомобилей по всему миру.

Citroën DS (1955)

Хотя Jaguar был первым автопроизводителем, который установил современный дизайн дисковых тормозов на свой гоночный C-Type, именно Citroën выпустил эту технологию на дороги со своей авангардной моделью DS. Благодаря встроенным дисковым тормозам с электроприводом спереди, DS имел такую тормозную силу, которой не генерировал ни один автомобиль до этого. А уже через год Triumph также начал использовать дисковые тормоза на своем TR3.

Мини (1959)

Mini не был особо продвинутым в техническом плане — всё, что было соединено в этом крошечном автомобиле, уже где-то видели раньше. Что предлагал Mini, так это сочетание нескольких ключевых технологий в одном доступном передовом пакете с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Вскоре после появления автомобиля в 1959 году рынок микроавтомобилей был убит, поскольку Mini делал все больше и лучше стал абсолютным монополистом по ощутимо более низкой цене.

Chevrolet Corvair (1960)

Chevrolet Corvair был наиболее влиятельным из всех неправильных причин. GM сэкономил на конструкции задней подвески, что могло привести к потере управляемости во время экстренного маневра. Активист Ральф Нейдер ухватился за это и поставил себе цель сделать автомобили более безопасными; его книга «Опасно на любой скорости» привела непосредственно к созданию Национальной администрации безопасности дорожного движения, которая ужесточила правила проектирования и производства автомобилей и до сих пор активно регулирует автопроизводителей для выпуска безопасных и надежных автомобилей.

Боннет Джет (1962)

В 1958 году первые среднемоторные болиды Формулы-1 выстроились на трассе. Четыре года спустя эта же технология появилась на дорогах в модели Bonnet’s Djet, что позволило создать автомобиль с идеальным балансом. Все эти среднемоторные механизмы были позаимствованы у Renault чтобы снизить расходы, а легкий и узкий кузов из стекловолокна обеспечил превосходную маневренность. В последующие годы все лучшие спортивные автомобили будут использовать среднемоторную формулу Djet.

Ford Mustang (1964)

Mustang окрестили «пони-каром Форда» — доступной спортивной машиной, которую можно было приспособить к вкусам владельца за небольшие деньги. Появившись в продаже в 1964 году, «Мустанг» вскоре стал самым популярным автомобилем в истории, поэтому конкуренты Форда не замедлили получить свой кусок хлеба. Не успели мы оглянуться, как у покупателей появился гораздо более широкий выбор пони-каров, а успех Mustang привел к созданию Ford Capri для рынка Европы. Этот автомобиль поставил столько рекордов по продажам, что некоторые из них до сих пор не были побиты никакой другой моделью в мире!

Pontiac GTO (1964)

Представьте себе американский автомобиль шестидесятых, и вы увидите купе с V-образным двигателем и огромной мощностью. Или другими словами, маслкар. Это то, с чего все началось: Pontiac GTO 1964 года. Изначально GTO не был самостоятельной моделью, это был опциональный пакет для Tempest, но к 1966 году Pontiac начал продавать GTO как отдельную модель. Следующее, что мы узнали, это то, что вокруг этого масл-кара возникла целая индустрия.

Renault 16 (1965)

Citroën был первым, кто предложил переднеприводный хэтчбек в 1939 году с моделью Traction Avant Commerciale. Но концепция не имела успеха, и только Renault обеспечил хэтчбеку коммерческий успех, выпустив модель 16 в 1965 году. Это был первый массовый доступный переднеприводный хэтч, который создал шаблон, который сейчас используется во всем мире всеми производителями автомобилей.

Volvo 140 (1966)

Эту функцию мог бы выполнить Volvo, ведь компания внедрила так много нововведений, связанных с безопасностью, например, трехточечные передние ремни безопасности в 1959 году. В 1966 году появились первые зоны защиты от смятия в 140-й серии; это заняло некоторое время, но со временем такие функции безопасности станут решающими для покупателей автомобилей — и спасут миллионы жизней.

НГУ Ро80 (1967)

NSU представила свой Wankel Spider в 1964 году, но Ro80 был автомобилем, который взял технологию роторных двигателей и сделал её относительно массовой. К сожалению, NSU не смогла заставить двигатель работать надежно, и в результате компания обанкротилась, что привело к ее выкупу концерном VW. Если это не звучит как замечательное наследие, мы должны поблагодарить Ro80 за его конструкцию, позволяющую обманывать ветер; она вывела аэродинамику на совершенно новый уровень.

Range Rover (1970)

Spyker предложил полноприводный автомобиль еще в 1903 году, но лишь с появлением джипа 1941 года серийный полный привод стал реальностью. В этом и заключалась особенность полного привода: он был предназначен для утилитарных транспортных средств. Под влиянием Jeep Wagoneer, созданного несколькими годами ранее, Range Rover 1970 года взял рецепт роскошного внедорожника и пошёл дальше. Это был роскошный автомобиль, который мог поехать почти куда угодно. Сегодня Range Rover всё ещё на вершине своей игры, и, похоже что новая версия пятого поколения продолжит эту тему.

Triumph Dolomite Sprint (1973)

Проблема двигателей имеющих лишь пару клапанов на цилиндр заключается в том, что вы можете иметь либо низкий крутящий момент, либо высокую мощность, но не то и другое вместе. Установите квартет клапанов на каждый цилиндр, и вы сможете «съесть свой пирог» — как это сделала компания Triumph, когда представила первый серийный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр в 1973 году на своем автомобиле Dolomite Sprint. Опять же, понадобится некоторое время, чтобы эта технология прижилась, но 16-клапанные двигатели станут нормой более чем через десятилетие.

Volkswagen Golf GTi Mk1 (1976)

Хэтчбеки всегда были практичными семейными автомобилями. Идея скрестить хэтчбек со спортивным автомобилем не имела смысла, пока команда инженеров Volkswagen в свободное время не создала горячий Golf. Когда в 1975 году на Франкфуртском автосалоне был представлен проект Golf Sport, руководство VW было удивлено реакцией на него. Хот-хэтч родился, и не прошло много времени, как появилась целая череда имитаторов, которые лишь догоняли лидера от Фольксваген.

Saab 99 Turbo (1978)

Saab 99 не был первым автомобилем с турбонаддувом; он появился на 16 лет раньше недолговечного Oldsmobile Jetfire, а BMW 2002 Turbo и Porsche 911 Turbo предшествовали ему. Модель 99 взяла технологию на вооружение и усовершенствовала ее таким образом, чтобы на автомобиле с турбонаддувом можно было ездить каждый день и не «зависать» в сервисах каждый месяц.

Audi Quattro (1980)

Quattro, возможно, не был первым в мире автомобилем с полным приводом, но он был первым, кто соединил такую технологию с серьёзными характеристиками. Quattro стал доминирующим в ралли, что привело к появлению целого ряда других высокопроизводительных автомобилей с полным приводом, от Citroën BX и Peugeot 405 до Lancia Delta Integrale и Subaru Impreza.

Plymouth Voyager (1983)

В 1984 году Renault выпустит первый в Европе минивэн, но еще за год до этого Chrysler представил в свет свой первый в мире минивэн Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Предлагая сиденья для семерых человек с многофункциональным интерьером, мало кто мог предположить насколько влиятельными и массовыми станут эти транспортные средства. Сегодня этот класс автомобилей в значительной степени вытеснен внедорожниками, где конфигурация с семью сиденьями тоже стала вполне популярной.

BMW M5 (1985)

BMW не был первым мощным седаном, но он представил концепцию, которая стала предметом многочисленных копирований с момента своего появления. Когда BMW представила первый M5, основанный на седане 5-Series второго поколения (E28), мало кто мог представить что компания открыла миру. Хотя эти первые автомобили имели весомые 286 л.с. под капотом, M5 были настолько похожими на базовые модели 518i, что большинство не догадывались кто едет в потоке вместе с ними. Это породило автомобильный феномен «волка в овечьей шкуре», то есть сверхмощного автомобиля с дизайном обычного седана.

Land Rover Discovery (1994)

Конечно, внедорожники были и раньше (включая оригинальный Discovery 1989 года) с откидными сиденьями в багажнике, но когда Discovery 2 дебютировал в 1994 году, он получил откидные сиденья с современным уровнем безопасности и комфорта — идея, которая с тех пор стала предметом многочисленных копирований, но так и не была до конца воспроизведена другими автопроизводителями.

Renault Megane Scenic (1994)

После успеха полноразмерного MPV (многоцелевого транспортного средства) десятилетием ранее, Renault предложил концепцию, которая изначально была довольно популярной — компактный MPV, который мог бы вместить семь человек без необходимости в парковочном месте размером с футбольное поле. Основанный на платформе Megane (и ранние автомобили назывались Megane Scenic, чтобы отразить это), Scenic действительно был 5+2. Конкурентам не потребовалось много времени, чтобы запустить собственную формулу, и они хорошо продавались, пока их рынок не был украден множеством кроссоверов, хоть и вмещали только пятерых, предлагали большую проходимость.

Toyota Rav4 (1994)

До того как Rav4 дебютировал, существовало много надежных внедорожников с полным приводом; например, Land Rover Defender, Suzuki SJ и несколько джипов, которые появились до него. Кроме того, существовал также собственный Land Cruiser от Toyota, но именно Rav4 объединил все это в один очень удобный пакет, так что преимущества внедорожника были объединены с эффективностью компактного хэтча. Сегодня Toyota Rav 4 является одним из самых продаваемых автомобилей в мире.

Toyota Prius (1997)

Хотя первое поколение Prius выглядело не привлекательно и несколько странно, этот автомобиль создал гибридный шаблон, который стал нормой в следующем десятилетии. Впервые проданный в 1997 году, Prius на два года опередил всех конкурентов — следующей появилась Honda с ее футуристическим Insight. В 2030 году гибридный автомобиль будет единственным типом автомобиля на ископаемом топливе, который можно будет купить в большинстве стран Европы.

Nissan Qashqai (2006)

Рынок кроссоверов процветал, казалось бы, всегда, но Qashqai считается автомобилем, который положил начало этому увлечению. По сути, он взял формулу компактного внедорожника и усовершенствовал её, добавив универсальности и эффективности, чтобы покупатели могли наслаждаться преимуществами внедорожника, но с меньшими эксплуатационными расходами. Начиная со второго поколения, этот автомобиль продается в Северной Америке под названием Nissan Rogue и довольно сильно наполнил рынок Украины в 2020-х годах.

Nissan Leaf (2010)

С тех пор как Nissan Leaf ворвался на сцену — время ландшафт электромобилей неизмеримо изменился. Даже сейчас слишком много электромобилей базируются на автомобилях, которые изначально были разработаны для работы на ископаемом топливе, но Leaf показал, что с чистого листа можно создать чисто электрический семейный автомобиль, который занимает мало места, хорошо управляем, доступен по цене и, по крайней мере, для городских жителей, имеет приемлемый запас хода.

Tesla Model S (2012)

С запасом хода на одной зарядке более 250 миль это был первый электромобиль, который мог комфортно вписаться в жизнь большинства владельцев. А вишенкой на торте стала производительность, подобная суперкару. Спустя десять лет после его появления основные конкуренты Tesla все еще играют в догонялки, но не ошибетесь: это автомобиль, который по-настоящему начал движение в будущее электромобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
z
Заголовок
Стаття
Обкладинка
Maximum file size: 512 МБ
Search this website
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x