В жизни любого автомобилиста может возникнуть ситуация, когда его железный конь наотрез отказывается ехать. У такому разі може знадобитися відбуксирувати машину в сервіс. Если у вас механическая коробка передач, никаких проблем не возникнет. А вот как быть с автоматической? Далеко не все водители знают, как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат.
Как буксировать машину на “автомате”
В отличие от МКПП, вы не можете просто включить “нейтралку” и катиться на тросе за другим автомобилем. В случае с АКПП есть нюансы, несоблюдение которых может привести к поломке всего узла.
Стоит сразу обозначить, что в широком смысле к автоматическим относятся несколько типов трансмиссий. Это может быть:
- Классический “автомат” (их еще называют гидротрансформаторными);
- Вариатор;
- “Робот”.
Каждый тип требует собственного подхода. Поэтому рассмотрим их по порядку.
Гидротрансформаторная коробка
По правилам автомобиль с такой коробкой нельзя буксировать с заглушенным двигателем. Дело в том, что для функционирования АКПП критически важен уровень масла. Оно подается и охлаждается насосом, но с выключенным двигателем он не работает. Как следствие — трансмиссия плохо смазывается и перегревается.
Поэтому нужно тянуть заведенную машину на нейтральной передаче. Если же запустить ДВС невозможно, то в качестве крайней меры допускается буксировать на скорости 20-40 км/ч на дальность до 40 км. В таком случае для перевода селектора в нейтраль нужно нажать специальную кнопку Shift Lock.
Общий алгоритм действий:
- Залейте трансмиссионное масло до максимума.
- Поверните ключ зажигания, чтобы разблокировать рулевое колесо.
- Переведите коробку в положение N.
- После приезда на сервис слейте масло до штатного уровня.
Но обязательно сверьтесь с заводской инструкцией к вашему автомобилю. Там будут указаны точные условия. А в некоторых моделях буксировка может быть строго запрещена.
Вариатор
Как и предыдущий тип, вариаторы требуют работающего насоса для смазки. Поэтому перед буксировкой нужно запустить двигатель. В противном случае высокий риск повредить ремень и шкивы трансмиссии.
С заглушенным мотором можно максимум затянуть машину на эвакуатор. Больших нагрузок вариатор, скорее всего, не выдержит.
Роботизированная коробка
Если у вас так называемый преселективный “робот”, строгого запрета на буксирование нет. Ограничения по скорости и расстоянию зависят от модели коробки. Информация должна быть в инструкции от производителя. Но в зачастую это поездка в пределах 20 км на скорости 15-20 км/ч. Причина всё так же — плохая смазка всех механизмов при заглушенном моторе.
Такие коробки очень капризны и дороги в ремонте. Поэтому лучшим вариантом всё же будет вызвать эвакуатор.
Стоит сказать, что еще бывают роботизированные механические КПП. Если максимально упрощать, то они очень похожи на обычную “механику”, только для переключения передач в них используются сервоприводы. Поэтому для буксировки нужно просто перейти на нейтральную передачу.
Общие рекомендации
В первую очередь во время буксировки нужно следить за температурой масла в АКПП. И при первых признаках перегрева делать остановку, чтобы коробка остыла. Также помните, что следует избегать резкого движения. Машина должна ехать максимально плавно и без рывков.
Важно обозначить, что всё написанное выше подходят только для случаев, когда трансмиссия вашего автомобиля работает исправно и не является изначальной причиной, по которой вам нужен буксир.