Одной из ключевых характеристик электрокара на сегодня остается запас хода. Данный показатель зависит от множества факторов. Но в первую очередь от того, какой аккумуляторной батареей оснащено транспортное средство. Поэтому всё больше владельцев «электричек» задумываются о том, как правильно ухаживать за батареей электромобиля, чтобы она как можно дольше сохраняла свою ёмкость.
От чего зависит ресурс батареи электромобиля
На данный момент в электромобилях наиболее распространены литий-ионные батареи. Не вдаваясь в технические подробности, отметим тот факт, что со временем они теряют свою максимальную емкость. После каждого цикла разрядки-зарядки аккумулятор восстанавливается не полностью. Речь о мизерных значениях, но этот эффект накапливается и спустя годы эксплуатации уменьшение запаса хода становится заметным.
Срок службы таких АКБ может сильно варьироваться в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Но в большинстве случаев составляет от 8 до 10 лет. Обычно аккумулятор считаю непригодным, когда он теряет 30 % своей емкости.
Чтобы батарея прожила как можно дольше, нужно придерживаться определенных рекомендаций. Часть из них является общей для всех аккумуляторов и не отличается от общеизвестных советов по зарядке смартфонов. А часть советов специфична именно для автомобилей с электрическим двигателем.
Конечно, это не обязательные правила. И их несоблюдение не приведет к поломке. Но они направлены на продление ресурса.
Как продлить срок службы батареи в электрокаре
- Не разряжайте автомобиль до нуля. Зарядка с очень низких значений является повышенным стрессом для АКБ, поэтому лучше не опускаться ниже 20 %.
- Заряжайте батарею не выше 90 %. Достижение максимального заряда снижает ее ресурс повышенными темпами. Если же нужно отправиться в дальнюю поездку, лучше зарядиться прямо перед ней. Особенно не рекомендуется оставлять полностью заряженный АКБ простаивать больше 8 часов.
- На время длительных стоянок электрокар рекомендуется оставлять включенным в сеть, чтобы его заряд поддерживался в диапазоне 20-50 %. Если это невозможно обеспечить, оптимальным решением будет оставить машину с 80-90 %.
- Используйте быструю зарядку не чаще одного раза в день, поскольку она повышает износ элементов.
- Старайтесь не злоупотреблять резкими ускорениями. Продолжительная езда в режиме «на все деньги», а также штурмы бездорожья сильно нагревают батареи.
- Не паркуйте машину на солнце в теплое время года, поскольку это тоже может привести к перегреву.
- В зимний период рекомендуется парковать и заряжать электромобиль в теплых помещениях. Поскольку при низких температурах литий-ионные аккумуляторы могут заметно быстрее терять уровень заряда, что напрямую скажется на дальности хода. Также холод ускоряет процесс деградации АКБ.
Как правильно заряжать электромобиль
Как можно заметить, основная рекомендация сводится к тому, чтобы по возможности всегда стараться держать уровень заряда батареи в диапазоне 20-90 %. Так она будет работать в оптимальном режиме. В достижении этой цели также очень поможет продвинутое зарядное устройство, которое позволяет гибко настраивать процесс зарядки. Также не забывайте следить за исправностью зарядного устройства и всех кабелей.
При соблюдении всего вышеперечисленного АКБ электромобиля не будет терять больше пары процентов емкости в год, что является нормальным показателем. Если же вы заметили, что запас хода начал падать резко, это может быть признаком неисправности. В таком случае однозначно нужно обратиться в специализированный сервис.